Вальдорфское педагогическое движение ставит своей целью формирование свободной, творчески мыслящей, гармонично развитой, социально заинтересованной личности с самыми широким кругозором и интересами, способной осознать своё место в жизни, самоопределиться в рамках индивидуальной свободы и ответственности.
Первая свободная вальдорфская школа была основана учёным и философом Рудольфом Штайнером в 1919 году в городе Штутгарте (Германия) по инициативе директора фабрики «Вальдорф-Астория» Эмиля Мольта. К началу XXI века вальдорфская педагогика стала самым масштабным из альтернативных педагогических движений в мире. На март 2017 года в мире насчитывается 1092 школы и 1857 детских сада (данные www.freunde-waldorf.de).
В России вальдорфскому движению больше 20 лет. К 2017 году плодотворно работает уже более 20 государственных и частных школ, около 50 вальдорфских детских садов и отдельных групп в государственных детских садах.